Простейшую отпугивающую воров систему можно соорудить самостоятельно.
Коробочка, два транзистора, несколько сопротивлений и красный с вето диод по мере своих возможностей защитят машину отечественного производства, старательным миганием имитируя работу электронной сигнализации.
Самые дешевые автомобильные сигнализации стоят несколько десятков, самые дорогие — несколько сотен долларов.
Рынок защитных устройств насчитывает десятки наименований. Данная статья поможет вам сделать выбор.
По статистике в крупных городах автомобили без охранной сигнализации становятся объектом посягательства преступников более чем в три раза чаще, чем автомобили с дистанционно управляемой сигнализацией.
Первый, главный, — процессор или центральный блок управления, анализирующий состояние датчиков и формирующий сигналы, управляющие работой исполнительных устройств. Блок управления может размещаться в отдельном корпусе в салоне (модульная система) или в корпусе самой сирены (моноблок). Частью схемы управления является устройство включения и выключения охранной системы.
Второй элемент охранной системы составляет смонтированный на автомобиле набор датчиков, реагирующих на изменение состояния объекта (положение дверей, шум и стук по кузову, раскачивание и перемещение автомобиля, изменения в ультразвуковом или электромагнитном поле в салоне и т. д.).
Третьим элементом системы является исполнительное устройство. Существуют две группы исполнительных устройств; одни из них световыми и звуковыми сигналами извещают окружающих о происходящем покушении, другие выполняют противоугонные функции, то есть блокируют отдельные узлы, агрегаты, системы автомобиля.
Четвертая часть системы — это ее источник питания, который должен обеспечивать достаточную силу тока, необходимую для работы клаксона, сирены, фар.
Обычный автомобильный аккумулятор отвечает всем требованиям охранной системы, кроме одного: стоит преступникам отключить его... Поэтому в качестве автономного источника питания часто используют никель-кадмиевый аккумулятор, встроенный в корпус сирены. При перерезании любого из идущих к ней проводов сирена начинает реветь.
Дело в том, что возрастает частота ложных срабатываний охранной системы, которая начинает реагировать на хлопание двери соседнего автомобиля, на сильный ветер.
Все без исключения системы рассчитаны на использование кнопочных выключателей (pin switches) — механических контактов, которые устанавливаются в дверных проемах, под капотом и крышкой багажника, изредка — под лобовым и задним стеклом. При открывании двери или вынимании стекла соответствующая электрическая цепь разрывается или замыкается.